Цели:
в
нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал,
развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку,
наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор. Развивающие
задачи: развить и закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и
качественных задач, развить устную речь учащихся, учить применять знания в
новой ситуации; учить грамотно объяснять происходящие физические явления,
формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной
деятельностью учащихся. Задача педагогического работника создание условий
для проявления активности обучаемых, развития их индивидуальности; развития
исследовательской компетентности учащихся; повышения их интереса к предмету.
Оборудование:
источник
тока, амперметр, вольтметр, лампочка на
подставке, ключ, реостат, соединительные провода.
Оформление
кабинета: презентация, На доске надпись со словами:
- Физика!
Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа,
Всех без исключения наук!
- Здравый смысл в физике - это те предрассудки,
которые складываются в возрасте до 18 лет.
А. Эйнштейн.
Ход
мероприятия
I.Орг. момент Учитель физики:
Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как же трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим.
Ход игры
Класс выставляет на соревнование две команды из 5 человек.
Игра состоит из трёх раундов (физические
величины, формулы, знаем изучали).
Каждая группа по очереди выбирает номер вопроса и
сразу же должны давать ответ. За
каждый правильный ответ – 1 балл.
Подсчёт баллов ведётся на протяжении всей игры - членами жури.
Между 1 и 2 раундами учитель задаёт вопрос командам, используя «Чёрный ящик»
Учитель: Что находится в «Черном ящике?». Учитель вносит «Черный ящик» со
словами: «Устройство современное, компактное и ценное
Преобразователь, энергоизлучатель! Солнцем освещается и в
жизни применяется»
(Ответ: солнечная батарея).
Между 2 и 3 раундами
учитель предлагает учащимся электрооборудование.
Учитель: А сейчас мы проведем конкурс под названием «Чтобы это значило?» На столе разное
оборудование для демонстрации опытов. Представители от команд должны показать
подготовленный ими опыт, а команда соперница должна объяснить увиденный опыт.
Учитывается остроумие и оригинальность ответов.
Учитель: ну, вот и наступило время подведения итогов нашегомероприятия–соревнования. Сегодня
мы хорошо поработали: повторили основной программный материал по теме
«Электричество», применили свои знания в новых ситуациях. Хочется надеяться,
что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан
истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца. Пока
жюри определяет победителя, проводится рефлексия урока с учащимися.
Слово жюри: подведение итогов, награждение победителей.