В рамках декады ЕМЦ я представила урок математики «Деление десятичных дробей» в
5 «Б» классе. Данный урок входит в систему уроков в разделе «Десятичные дроби и действия над
ними». На уроке присутствовали: Щельникова О.В. – учитель физики, руководитель
ШМО, Дятлова А.А. – учитель русского языка, Алибекова С.А. – учитель
математики,
Дата проведения: 22.02.18
Цели обучения:
5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь
Цели урока:
Все учащиеся смогут сформулировать правило деления десятичных дробей
Большинство учащихся смогут выполнять деление десятичных дробей на
натуральные числа;
Некоторые учащиеся смогут выполнять задания повышенной сложности
самостоятельно
Языковая цель:
Учащиеся могут:
Употреблять лексику и терминологию, специфичную для предмета:
дробь, делимое, делитель,
частное, деление, правило…
чтобы разделить на десятичную дробь…, свести к делению
на натуральное число…, перенести запятую влево/вправо на …
Первый этап урока- приветствие, мотивация. Урок начался с приветствия в стихах-пожелания . После проведена проверка домашнего задания в форме игры «Похлопаем-потопаем»
Затем учащиеся определили тему урока, самостоятельно поставили цели урока.
На протяжении всего урока использовалась презентация,
способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того,
активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся,
развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся
в работу.
На протяжении всего урока учащиеся , выполняя
задания, заполняли «Лист оценивания» по тем формам работы , которые
проводились(работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, работа у
доски, математический диктант)
Языковая цель урока –
деление десятичных дробей. Учащиеся работали
в группах, заполнили кластер «Деление десятичных дробей», на знание правил по
теме.
Критерии и дескрипторы к данному заданию я озвучила.
ФО. Словесное оценивание.
Для дальнейшей работы я разделила учащихся на пары. Выполнялось
решение примеров. Проводилась самооценка учащимися.
Критерии и дескрипторы к данному заданию я озвучила.
Ф. О. Стратегия «Большой палец».
Затем была работа у доски. Учащиеся
решали дифференцированые задания.
Критерии и дескрипторы к данному заданию я озвучила.
ФО. Вручение звезд – смайлов за успешное выполнение задания.
Ребята слушали вниательно ответы своих товарищей и оценивали друг друга самостоятельно
без участия учителя. Наиболее активные учащиеся после каждого задания были
награждены смайликами.
Опрос детей, усвоение знаний, закрепление шли одновременно, что
позволяло мне не терять «нить» заинтересованности у учеников и следить за
их активностью и должным восприятием.
Проверка полученных ранее знаний по теме «Деление десятичных дробей»
осуществлялась различными способами: проводился устный и письменный
опрос.
Интересным заданием было для учащихся Математический диктант( на зание правил «Десятичные
дроби»). По выполнению задания было выявлено, что большигство учащихся хорошо
усвоили тему. Ребята работали активно,
все задания выполняли быстро, стремились отвечать первыми.
Активно участвовали в проведении «Физминутки»
Проведена индивидуальная работа с учащимися.
Критерии и дескрипторы к данному заданию были
озвучены. ФО. Словесное оценивание.
Совместно подведен итог работы над темой, что способствовало
целостности и завершенности занятия в целом. Ребята
поразмышляли о своей работе на уроке и отвечали по Принципу «Микрофон».
В ходе занятия я старалась в равной степени взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в деятельности различных видов, старалась так организовать работу, чтобы каждый ученик смог проявить себя, показал свои способности. На уроке осуществлялась обратная связь.