Класс: 5 б, в класс
Учитель: Иванова Е.П.
Предмет: математика
Цель: -способствовать развитию познавательной и творческой активности
учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
-подготовить вопросы, интересные задачи на
сообразительность из области математики;
-создать условия для проявления каждым
учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
развивать скорость мышления; воспитывать такие качества у учащихся, как
умение слушать другого человека, работать в группе.
В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова
ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися:
групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами,
остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует
развитию логического мышления учащихся и их речи.
Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их
содержанием и выбранной формой игры.
Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку
и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд.
Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки
социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной,
позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного
регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны,
смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз.
Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у
учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к
подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания
с учетом пройденного материала и возраста учащихся.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой
из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой
заинтересованности самих учащихся в победе и активности.
В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках математики. Идея такой формы
проведения математического занятия будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума с учениками 5-х классов или отработка вычислительных навыков в
5-6 классах.