Одним из наиболее трудных предметов для учащихся специальных коррекционных классов с задержкой психического развития является математика.
Это объясняется тем, что овладение даже элементарными математическими знаниями
требует от школьников с особыми образовательными потребностями достаточно
высокого уровня развития процессов логического мышления, познавательной
деятельности, эмоционально-волевой сферы. Однако преодоление и коррекция
недостатков развития учащихся, нуждающихся в совершенно особых условиях
образования, должны не только способствовать решению поставленных
образовательных задач, но и восполнять недостаток знаний об окружающем мире,
развивать и формировать навыки социальной адаптации, т.е. способность к
максимально возможной независимой жизни в современном обществе. Поэтому в
работе учителя начальных классов и учителям математики целесообразно применение
различных форм, методов, приёмов обучения математике, как на уроках, так и во
внеклассной работе по предмету.
Занимательные задачи, необычные задания, разнообразные загадки, ребусы, кроссворды и шарады
очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением. Они будят воображение ребёнка,
создают приподнятое настроение, вызывают положительные эмоции. А это, в свою
очередь, активизирует учебную деятельность учащихся, позволяет преодолеть
трудности математического характера, учит школьников оперировать и применять
имеющиеся знания в изменившейся обстановке, развивает настойчивость в
достижении цели.
Проведение, подготовка и организация математической олимпиады для учащихся специальных классов и
для учащихся ЗПР стоит перед педагогом ряд задач:
· развитие устойчивого интереса к предмету;
· раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика;
· углубление представлений учащихся об использовании
сведений, полученных на уроках математики в практической деятельности;
· развитие желания и умения самостоятельно приобретать
знания и применять их на практике;
· формирование умения сочетать индивидуальную и
коллективную работу;
· всестороннее развитие личности каждого школьника.
Олимпиаду для детей с особыми образовательными потребностями нужно
проводить, для развития их личности и заинтересованности в предмете.
С 12 февряля по 26 февраля прошла международная дистанционная
олимпиада «ЗИМА-2018» от проекта
«ИНФОУРОК» по математике в коррекционных классах с задержкой психического
развития.
Олимпиада проходила со 2 по 5 класс включительно.
Приняли участие следующие учащиеся:
№ |
Ф.И. |
Класс |
Кол-во баллов из 15 вопросов |
Результат |
|
1 |
Драчуков Геннадий |
2 «Г» |
11 |
Сертификат
|
|
2 |
Дранникова Виолета |
2 «Г» |
8 |
Сертификат
|
|
3 |
Митрюшина Екатериан |
4»В» |
9 |
Сертификат
|
|
4 |
Долженко Николай |
4»В» |
9 |
Сертификат
|
|
5 |
Долматова Лидия |
4»В» |
12 |
Сертификат
|
|
6 |
Монастырский Кирилл |
5 «В» |
8 |
Сертификат
|
|
7 |
Жак Артем |
5 «В» |
4 |
Сертификат
|
|
8 |
Белуш Владимир |
5 «В» |
12 |
Сертификат |
|
9 |
Микитюк Маргарита |
2 «Г» |
15 |
Дипломом 1 степени |
|
10 |
Алябьева Дарина |
2 «Г» |
15 |
Дипломом 1 степени |
|
11 |
Коньков Захар |
3 «В» |
15 |
Дипломом 1 степени |
|
12 |
Васильева Надежда |
3 «В» |
15 |
Дипломом 1 степени |
|
13 |
Митрюшина Маргарита |
3 «В» |
15 |
Дипломом 1 степени |
|
14 |
Удальцова Елена |
2 «Г» |
14 |
Дипломом 2 степени |
|
Всего
участвовало 14 учащихся из них:
2 «Г» -5 учащихся
3«В» - 3 учащихся
4 «В» - 3 учащихся
5 «В» - 3 учащихся
Заняли 1 место 5 учащихся: 3 ученика из 3 «В» класса и 2 учащихся из 2 «Г» класса,
награждены 2 местом 1 учащийся из 2 «Г» класса. Остальные учащиеся награждены
сертификатом за участие.
Желаем дальнейших успехов учащимся!