13 декабря в КГУ «Макинская СШ3» было проведено родительское собрание «Преимущества
критериального оценивания перед традиционным».
Присутствовали родители 1-х классов
Цель: знакомство родителей с особенностями системы критериального оценивания и результатов
обучения в системе КО ,построения образовательного процесса на первой ступени
школьного образования в соответствии с требованиями ГОС НО.
Задачи: дать представление о новом подходе к системе оценивания достижений
обучающихся, ожидаемых результатов обучения
Школьным координатором КО ,Шанбаевой Б.К., была проведена разъяснительная работа родителям по критериальному оцениванию
Она ознакомила родителей с основными понятиями:«оценивание», «критериальное оценивание», «формативное оценивание»,
«суммативное оценивание», «дескрипторы», «рубрика», «рубрикаторы». Была продемонстрирована презентация
Текст из выступления :
«…Обучение учащихся направлено не только на получение знаний, но и их всестороннее развитие. Важно понимать, насколько дети успешно
развиваются и в чём они испытывают затруднения. Именно школьное оценивание должно давать такую информацию. Поэтому внедряется система критериального
оценивания, направленная на развитие ученика, повышение его интереса и мотивации к обучению. Для этого установлены ясные и измеримые критерии
оценивания, понятные для каждого учащегося и его родителей. С помощью чётко выработанных критериев оценивания учащийся, родитель и учитель будут понимать:
На какой стадии обучения учащийся находится
Куда он стремится в своём обучении
Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения
Оценивание в школе проводится на основе критериев. Критерий оценивания показывает, что должен знать и уметь делать Ваш ребёнок.
В школе используются два вида оценивания
Формативное оценивание проводится непрерывно для предоставления обратной связи (комментариев и рекомендаций) учащимся по улучшению своего
обучения. При формативном оценивании оценка Вашему ребёнку не выставляется.
Необходимо обращать внимание на обратную связь учителя и помогать Вашему ребёнку в достижении результатов
обучения. Это позволит своевременно устранить возможные пробелы в обучении и подготовиться к суммативному оцениванию.
Суммативное оценивание проводится для оценки уровня усвоения содержания учебной программы в виде баллов:
после изучения каждого раздела учебной программы (суммативное
оценивание за разделы); в конце четверти (суммативное оценивание за четверть).
Баллы суммативного оценивания накапливаются и переводятся в
четвертную оценку в конце четверти и в годовую оценку по завершении учебного
года.
ЧТО ВАЖНО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЮ
Оказывать необходимую поддержку и помощь ребёнку в обучении.
Отслеживать результаты обучения Вашего ребёнка.
Строить доверительные отношения с учителями и регулярно беседовать
с ними о результатах обучения Вашего ребёнка. Участвовать в мероприятиях, проводимых в школе (обучающие
семинары, тренинги, консультации по оцениванию и др.).
Все работы Вашего ребёнка по суммативному
оцениванию собираются в портфолио, с которым Вы можете
ознакомиться в школе.
Помните, что для успешного обучения детей
важны участие и поддержка родителей!....»
Школьный координатор довела до сведения родителей, что по вопросам критериального, формативного и суммативного оценивания необходимо будет обращаться к ней.