Введение
В настоящее время в рамках обозначенных приоритетных
направлений развития образования и науки Республики Казахстан ведется огромная
работа по обновлению содержания образования. Основная цель обновления – это
повышение качества среднего образования. В современных условиях школа должна
воспитывать, обучать и развивать высоконравственную, творческую, критически
мыслящую личность, способную непрерывно повышать собственный уровень
образования. Смена парадигмы образования является велением времени. Современная
школа не должна просто учить, а должна научить учиться самостоятельно в течение
всей жизни. Обучение осуществляется через интеграцию с другими предметами
посредством изучения сквозных тем, использования текстов различных предметных
областей, развития академического языка. Учителя дополняют содержание обучения
в соответствии с введением трехъязычия, развивая коммуникативные навыки,
которые эффективно используются при обучении школьным предметам, преподаваемым
на казахском, русском, английском языках. Цель сборника текстов - предложить
учителям общеобразовательных школ систематизированный материал по сквозным
темам типовых учебных программ обновления содержания образования для начальной,
основной и старшей школы для формирования навыков по видам речевой деятельности
обучающихся (слушание, чтение). В сборнике представлены тексты для начальной,
основной и старшей школы, направленные на развитие коммуникативной компетенции
учащихся, включены тексты различного стиля (научного, публицистического,
художественного) в рамках лексических тем. Тексты различны по объему и степени
трудности. Подбор текстов осуществлен с учетом возрастных особенностей
учащихся, содержание текстов имеет большое познавательное и воспитательное
значение, поможет выработать навыки грамотной речи. В связи с массовым
внедрением в 2019 году обновления содержания образования старшей школы в
сборник включены тексты на английском языке по информатике, физике, химии,
биологии, естествознанию, дифференцированные для формирования навыков
аудирования, чтения. Учитель по своему усмотрению может использовать данные
тексты в своей работе по формированию рече-коммуникативных навыков (слушания,
чтения). Предлагаемые тексты можно использовать на разных этапах изучения темы:
при объяснении, закреплении, повторении, проведении различных тренировочных
упражнений с учащимися, при контроле знаний и умений. Тексты можно использовать
и для самостоятельной работы учащихся, и при систематизации ранее полученных
знаний.
© Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2016г