ВВЕДЕНИЕ
Система критериального оценивания определяет основы для внесения
изменений в действующую практику оценивания учебных достижений
обучающихся общеобразовательных школ. Это позволит обеспечить
качество процедур оценивания, их соответствие международным стандартам
и потребностям обучения каждого обучающегося.
Новая для Казахстана система критериального оценивания будет
направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации
к обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые
критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям.
С помощью четко выработанных критериев оценивания и учитель, и
обучающийся будут понимать:
• На какой стадии обучения обучающийся находится?
• Куда он стремится в своем обучении?
• Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых
результатов обучения?
Целью критериального оценивания является получение объективной
информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев
оценивания и предоставление всем заинтересованным участникам для
дальнейшего совершенствования учебного процесса.
Задачи системы критериального оценивания:
1. Расширить возможности и функции оценивания в учебном процессе.
2. Создать условия для постоянного самосовершенствования обучающихся
посредством установления регулярной обратной связи.
3. Содействовать формированию единых стандартов, качественных
механизмов и инструментов оценивания.
4. Предоставлять объективную, непрерывную и достоверную информацию:
–– обучающимся о качестве их обучения;
–– учителям о прогрессе обучающихся;
–– родителям о степени достижения результатов обучения
–– органам управления о качестве предоставляемых образовательных услуг.