«Осень в Простоквашино»
17 октября 2017 года проводилось
внеклассное мероприятие в специальных классах (для детей с задержкой
психического развития) «Осень в Простоквашино»
Цели:
· обогащение знаний учащихся о приметах осени;
· сплочение классного общего коллектива, создание у детей радостного праздничного
настроения;
· формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
· закрепление знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
· развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления;
· расширение кругозора детей;
· воспитание любви к художественной литературе, родной природе
· развитие творческих способностей детей.
Ответственные за мероприятие учителя начальных классов Мельник Наталья Васильевна и Зубарева Светлана Алексеевна.
Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).
Праздник осени проводился в малом зале. Помещение было украшено осенними листьями, шарами, плакатами.
На празднике знакомились с приметами осени, с работами, которые выполняет человек в осенние месяцы.
Считаем, что выбранная тема соответствует возрасту детей, доступна для понимания. В
празднике были задействованы учащиеся 1-4 специальных классов.
Задания подобраны с учетом возраста детей и их индивидуальных способностей.
Занятие способствовало созданию у детей праздничного настроения, показывало
уникальность и значимость осенних даров для человека, развивало творческие
способности детей, закрепляло знания школьников о полезных продуктах и
витаминах, содержащихся в них. Также данное мероприятие воспитывало в детях любовь и бережное обращение с природой, умение наблюдать, подмечать характерные особенности
природных явлений и чувство уважения к нашей Родины.
Учитывая возраст и индивидуальные особенности учащихся. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках литературы, музыки и ритмики: это и выразительность стихов, и музыкальность , и
пластичность (при показе танца), и умение сыграть небольшие роли жителей Простоквашино, что придало им уверенность. Форма занятия в виде праздника позволила сделать детей активными участниками, включиться в работу, учиться говорить четко, уверенно.
Считаем, что занятие достигло поставленных целей, вызвало положительные эмоции у детей.
Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи мероприятия удалось реализовать.
Праздник осени дал детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить
новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие
легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и
благотворно действуют на нервную систему ребенка.