Цели:
v Обеспечение психолого -
педагогических условий,
наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося школы в течение всего срока обучения в школе.
v Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально
–
дифференцированного подхода в образовательном процессе.
v Содействие созданию благоприятного социально - психологического климата в коллективе.
v Оказание комплексной социально –
психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
Задачи:
O Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном
этапе.
O Оказание помощи школьникам в период адаптации к новым условиям.
O Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.
O Продолжение
содействия внедрения в школьный процесс обучения здоровьесберегающих технологий,
способность формированию здорового образа жизни.
O Оказание психологической помощи учителям первых классов при работе
с новыми стандартами второго
поколения в образовательном процессе.
O Повышение психологической грамотности учащихся,
родителей, педагогов.
Основные направления работы
v Психодиагностика.
v Психологическая коррекция.
v Психологическая профилактика.
v Психологическое просвещение.
v Психологическое консультирование учащихся,
педагогов, родителей.
v Экспертная работа.
v Организационная работа.
v Методическая работа.
Календарный план
№ |
Направления и мероприятия работы |
Сроки |
|
Психодиагностика |
|
1 |
Психологическое наблюдение за учащимися 1-х и 5-х классов. |
Сентябрь |
2 |
Диагностика уровня готовности первоклассников к обучению в школе. |
Сентябрь |
3 |
Диагностика адаптации учащихся 1-х классов |
Октябрь |
4 |
Диагностика адаптации учащихся 5-х классов. |
Октябрь |
5 |
Диагностика уровня готовности учащихся школы к обучению с детьми инвалидами. |
Октябрь |
6 |
Диагностика уровня конфликтности и агрессии учащихся 5-х классов. |
Ноябрь |
7 |
Диагностика самооценки учащихся 2-4-х классов. |
Ноябрь |
8 |
Диагностика склонности к различным видам зависимостей учащихся 11 класса. |
Ноябрь |
9 |
Диагностика самооценки учащихся 1-4 классов( методика «дерево»). |
Ноябрь |
10 |
Диагностика самооценки учащихся 5-7 х классов. |
Декабрь |
11 |
Диагностика самооценки учащихся 1 х классов. |
Декабрь |
12 |
Профдиагностика учащихся 9 и 11 классов. |
Декабрь |
13 |
Диагностик учащихся 1-4 классов «Модный Я» |
Январь |
14 |
Диагностика отношения к школе учащихся 6-7-х классов. |
Январь |
15 |
Диагностика отношения к учению и учебным предметам учащихся 6-9 классов. |
Январь |
16 |
Индивидуальная диагностика учащихся направленных на ПМПк |
В течение года |
17 |
Диагностика конфликтности и агрессии учащихся 6-9 кл. |
Февраль. |
18 |
Диагностика отношения к учению и учебным предметам учащихся 2-4 классов |
Февраль |
19 |
Диагностика самооценки учащихся 6-11 классов. |
Март |
20 |
Анкетирование на удовлетворенность родителями качеством образовательной среды (анкетирование родителей учащихся 1-11-х классов). |
Апрель |
|
Диагностика интернет зависимости у учащихся 6-11 |
Апрель |
21 |
Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу). |
В течение года |
22 |
Индивидуальная диагностика учащихся, направленных на ПМПК (1-11 классов). |
Ноябрь, Январь, Март |
|
Психологическая коррекция |
|
1 |
Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально - волевой, личностной и познавательной сферы. |
В течении года (по запросу и результатам диагностики) |
|
Психопрофилактика |
|
1 |
Анализ результатов диагностики готовности первоклассников к обучению в школе (в рамках совещания при завуче). |
Сентябрь |
2 |
Анализ результатов наблюдения за учащимися 5 – го класса. |
Октябрь |
3 |
Занятия с учащимися школы входящими в состав «группы риска» . |
Ежемесячно |
4 |
Занятие с учащимися 5-11 классов по профилактике курения, употребления алкогольных напитков, токсических и наркотических средств. |
Ноябрь |
8 |
Занятия с учащимися 4-х классов на тему: «Я буду 5 классником». |
Март |
9 |
Анализ результатов анкетирования удовлетворенности родителей качеством образовательной среды (в рамках совещания при директоре). |
Апрель
|
10. |
Психологический лекторий и практикум для родителей. |
По графику |
11. |
Занятие с учащимися 9-х классов 11 класса по психопрофилактике ЕНТ. |
Сентябрь - Май |
12. |
Эмоциональное выгорание учителя.
|
Январь |
|
Психологическое просвещение |
|
1 |
Психологический лекторий для родителей. |
По графику |
2 |
Профориентационная работа с учащимися 8-11 классов |
По графику в рамках классных часов. |
3 |
Психологический лекторий и практикум для учителей |
По графику |
|
Психологическое консультирование |
|
1 |
Индивидуальные консультации для учителей, работающих в 1-х классах по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению школе и адаптации |
Сентябрь. Октябрь |
2 |
Индивидуальная консультация для классных руководителей 5–х классов по результатам диагностики к обучению в школе. |
Октябрь, Ноябрь. |
3 |
Индивидуальные консультации для родителей учащихся 1-х,5-х классов, испытывающих трудности адаптации. |
Октябрь. Ноябрь |
4 |
Групповые консультации для учителей и родителей по результатам психологического мониторинга Интеллектуальной и личностной сферы учащихся |
В течение года по графику |
5 |
Индивидуальные консультации для учителей, учащихся и родителей по результатам мониторинга интеллектуальной и личностной сферы учащихся. |
По запросу, в течение года |
6 |
Индивидуальные консультации для родителей учащихся, направленных на ПМПк. |
Ноябрь, Январь, Март, Май |
7 |
Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся. |
В течение года |
8 |
Индивидуальные консультации для учащихся школы. |
В течение года |
|
Экспертная работа |
|
1 |
Работа в составе школьного ПМПк |
По плану |
|
Организационная работа |
|
1. |
Подготовка к практическим занятиям, лекциям, семинарам, консультациям. |
В течение года |
2. |
Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах. |
В течение года |
3. |
Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных |
В течение года |
4 |
Заполнение отчетной документации |
|
|
Методическая работа |
|
1 |
Повышение психологических знаний через изучение специальной литературы. |
В течение года |
2 |
Участие в организационно-методических объединениях педагогов – психологов. |
В течении года |