15 ноября 2017 года среди 3 классов было проведено внеклассное мероприятие
«Математический КВН» завучем начальных классов О.В.Левченко.
Тема, содержание задания актуальны, доступны для возраста участников. Мероприятие проходило в форме КВН между сборными командами из 3 «А» команда называлась «Треугольники», 3 «Б» команда 2х2 и 3 «В»- «Эрудиты»
Членами жюри выступали учитель начальных
классов Н.В. Мельник и учитель пришкольного класса Клименкова С.А.. Участники
соревнований активно готовились к мероприятию: подбирали эскизы для эмблем
команд, придумали названия и девизы команд, выполнили домашнее задание,
участвовали в подборе материала к газете. Их выступление сопровождалось показом
слайдов.
Математика – учебный предмет, который не только вооружает учащихся математическими знаниями, умениями и навыками, но и предоставляет большие возможности для развития мыслительной деятельности ребенка.
«Математика – гимнастика ума». Именно на уроках математики ребенок учится анализировать,
сравнивать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.
Цель данного мероприятия:
развитие логического мышления учащихся, математических способностей, повторение
изученного материала; развитие коммуникативных способностей.
Задачи: Формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной
деятельности;
Развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность;
Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
В данном мероприятии участвовали 3 команды .Были проведены конкурсы:
1.Приветсвие команд
2.Разминка «Быстро отвечай».
3. «Сосчитай треугольники».
4. «Математические бусы».
5.Конкурс болельщиков «Задачи в стихах».
6. «Эстафета».
7.Конкурс болельщиков
Все эти задания должны были направлены
на повышение общей математической культуры учащихся. Продолжительность
занятия составила не более 40 минут.
Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Основная часть
- это самостоятельная умственная и практическая деятельность
детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность,
выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены
задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью
повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию
имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка
и закреплению знаний о числах и величинах, геометрических фигурах, кроме
того формированием математического мышления, развитие творческого воображения,
воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с
удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий:
информационно-коммуникационных технологий.
Использование мультимедийной презентации, интерактивной физкультминутки, обеспечивало
активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию
деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных
задач.
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
-дети успешно справились с заданиями, тем самым получив
удовлетворение от результатов своей деятельности;
-дети усовершенствовали математические навыки;
- дети проявили творческое самовыражение
Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности
позволила, провести ее не выходя за рамки времени.
Желание отвечать было у всех, настроение
- весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять,
посоревноваться, поиграть
Все этапы урока были выполнены и логически переплетались. Для достижения цели использовала словесные и наглядные
методы, ТСО.
В течение всего мероприятия поддерживалась высокая работоспособность и хорошая
психологическая атмосфера. Дети были заинтересованы учебным материалом.
Учащиеся чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная
обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию.
В заключительной части жюри подсчитали
баллы и сказали результаты этой игры:
1 место заняла команда 3 «Б» класса «2х2» - 73 балла
2 место 3 «А» «Треугольники» - 67 баллов
3 место - 3 «В»- «Эрудиты» - 51 балл
Команды были награждены дипломами. Так же
были отмечены лучшие знатоки.
Данное внеклассное мероприятие прошло на
эмоциональном, интеллектуальном подъёме. На уроке царила атмосфера
сотрудничества; мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными
средствами и приёмами.