«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!»
Н.Назарбаев
Внеклассное мероприятие "«Я патриот своей страны» было проведено в форме игры в рамках концепции гражданско -патриотического развития по направлению «Воспитание нравственных
чувств и этического сознания» воспитанников 4-х классов.
Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы соревнования, взаимопомощи болельщиков своим игрокам, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение.
Выбор темы игры очень актуален, так как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество,пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Цель: расширить знания об историческом прошлом нашей страны;
Задачи:
1. обогащение внутреннего мира учащихся через овладение и понимание казахского и русского языков, развитие общего кругозора;
2.пополнение багажа знаний, полученных на уроке, закрепление и активизация полученных
знаний в игре звездный час
3. воспитание любви, уважения и интереса к культуре, историческому прошлому и наследию казахского народа;
4. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.
Для достижения цели была выстроена следующая логика игры:
Организованное начало. Основной целью, которого была психологическая подготовка
учащихся к общению, на этом этапе была поставлена задача «Раскрытие темы звёздного часа самими детьми» На этом этапе использовала слайды презентации. Последующее их обсуждение помогли детям определить тему игры. Этот момент так же
можно выделить как межпредметную связь.
На втором и третьем этапах (турах) была поставлена задача
Закрепить знания о государственных символах РК
Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с
заданной темой
Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.
Для достижения этих задач мною была использована презентация
На четвертом этапе задача:
Самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности. Где ребята ответили на
вопрос "Где они могут использовать полученные знания?"
В течение всей игры для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная,групповая методы: словесный (беседа,понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, индивидуальной деятельности, проявление их личных качеств. На мероприятии использовались компьютерные
технические средства, средства
наглядности.
Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного,
деятельностного подхода.
Психологическая атмосфера была доверительная,
эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием.
Считаю, что цель внеклассного мероприятия достигнута,
но считаю, что данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает
результат.
Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей, учитывались
их возможности , так как в игре приняли участие специального класса . Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты, цели звёздного часа реализованы. Жюри, вместе с участниками подсчитали заработанние фишки, обменяли их на
звёзды. Победители игры награждены
грамотами, все участники призами. Спасибо командам за прекрасную игру. Сегодня мы убедились, что подрастает прекрасное поколение, настоящие граждане и патриоты нашей
Республики, которые показали хорошие знания.