В начальных классах учитель самостоятельно планирует проведение письменных работ для обеспечения полноценного усвоения содержания учебной программы согласно действующим нормативным и инструктивным документам.
Оценивание письменных работ рекомендуется проводить в рамках формативного и суммативного оцениваний по виду речевой деятельности «Письмо» с использованием нижеследующих критериев и дескрипторов.
Критерии оценивания: Обучающийся
Применяет лингвистические законы орфографии, пунктуации, каллиграфии при выполнении письменных работ.
Комбинирует части для создания целостного письменного высказывания.
Соблюдает структуру текста: завязка, развитие событий, кульминация и развязка.
Соблюдает грамматические нормы.
Выдерживает логику построения материала (изложения, сочинения).
Виды работ |
Дескриптор |
Диктант |
- соблюдает правила орфографии при написании слов; - пишет текст, не пропуская и не искажая буквы в словах; - пишет текст, не заменяя слова; - правильно ставит знаки препинания (в рамках учебной программы); - правильно пишет слова, которые не проверяются правилом (словарные слова); - правильно выполняет грамматические задания; |
Контрольное списывание |
-списывает текст аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма; - списывает текст без пропусков и замены слов в предложениях; |
Изложение Сочинение |
- демонстрирует хорошее понимание темы; - определяет идею предложенного текста; - составляет простой план; - соблюдает структуру, соответствующую плану; - соблюдает нормы графического оформления пунктов плана; - передаёт основное содержание текста, соблюдая логику и последовательность авторской мысли; - сохраняет стиль исходного текста (для изложения); - пишет, не допуская речевых и орфографических ошибок; - демонстрирует богатство словарного запаса. |