"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Макинск қаласының  №1 жалпы орта білім беретін  мектебі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Рекомендации по оцениванию вида речевой деятельности "говорение"

02.12.2017

Формирование у обучающихся навыков свободного общения, высказывания собственного мнения и мыслей происходит в рамках вида речевой деятельности «говорение». Дети учатся озаглавливать текст, делить его на части, выделять главную мысль, отвечать на вопросы, обсуждать, прогнозировать и др. Это позволяет представить процесс оценивания «говорения» не в качестве проверки пассивного воспроизводство информации, а как активный процесс понимания и взаимодействия с другими, участие в общении.

Ниже представлены критерии и дескрипторы, рекомендуемые при проведении формативного и суммативного оценивания по говорению.

Критерии оценивания: обучающийся

 Применяет в социальной среде навыки говорения.

 Высказывает свои мысли системно, свободно.

 Сохраняет систему событий (начало, основная часть, конец).

 Сохраняет речевые нормы в процессе говорения.

Виды деятельности

Дескриптор

Монолог

Соблюдает логическую последовательность развития сюжета.

Раскрывает тему и основную мысль создаваемого текста.

Использует слова в соответствии с темой.

Сохраняет ударение и интонацию в словах.

Выражает свои мысли правильно, точно, ярко.

Строит высказывание в определенной композиционной форме (речевом жанре), например в жанре невыдуманного рассказа, репортажа, в форме портретных зарисовок и т.д.

Описывает действие участников событий.

Диалог/беседа

Составляет диалог в соответствии с темой.

Задаёт вопросы собеседнику.

Отвечает на вопросы собеседника.

Использует интонацию для передачи смысла высказывания.

Сохраняет нормы речевой культуры и общения.

Высказывает свои мысли в соответствии с темой.

Приводит аргументы при высказывании своих мыслей.

Пересказ текста

Передаёт содержание текста последовательно.

Отвечает на вопросы по тексту.

Сохраняет структуру текста (начало, основная часть, конец).

Использует средства выразительности звучащей речи (темп, громкость, тон высказывания, ритм голоса и невербальные средства общения и т.д.).

Рассказ по картинке/описание

Определяет тему и название картины / рисунка.

Составляет рассказ, используя сюжетные картинки.

Сохраняет связь между частями/эпизодами описываемого.

Сохраняет построение предложений.

Сохраняет логическую последовательность.

Рассказывает/описывает содержание самостоятельно или посредством плана/ключевых слов/наводящих вопросов.

Высказывает свои мысли в соответствии с содержанием.

Использует по назначению слова, передающие название, характеристику, движение предметов.

Описывает основные признаки изображений/героев (цвет, форму, количество, размер, характер и т.д.)

Описыавет / передаёт настроение героев.

Определяет сходство и различия описываемых предметов.

Сохраняет грамматические нормы говорения.

Делает выводы в соответствии с событиями.

Просмотров: 427


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст