Утверждено
директор КГУ «Макинская средняя школа
№3»
________________
А.К.Калиев
План работы школьного тренера на 2016 – 2017 учебный год КГУ"Макинскаясредняя школа №3"
Куныш Т. Н.,Черненковой А.В.
№ |
Общая тема дня |
Тема занятия |
кол-во часов |
1 |
Введение: обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. |
Занятие 1: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. Занятие 2: Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. Точки зрения учителей и учащихся. |
4 |
2 |
Культура школы и класса. |
Занятие 1: Методика проведения наблюдения в классе. Занятие 2: Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения |
4 |
3 |
Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников. |
Занятие 1: Исследование убеждений, сложившихся у учителей об идеальном учителе. Занятие 2: Что, по мнению учеников, характеризует компетентного учителя? Исследование убеждений, сложившихся у учителей, об индивидуальных различиях учеников. |
4 |
4 |
Ценности, представления, способы воздействия. |
Занятие 1: Конкретизация личностных ценностей и взглядов для определения направлений и приоритетов дальнейшего развития. Занятие 2: Обоснование и осознание необходимости проведения исследований в целях совершенствования методики и подходов в преподавании и учении. Эмоционально- психологический климат в классе.
|
4 |
5 |
Мотивирование учащихся. |
Занятие 1: Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах. Занятие 2: Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками). |
4 |
6 |
Социальное взаимодействие. |
Занятие 1: Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия. Занятие 2: Обеспечение интерактивного и инклюзивного характера урока |
4 |
7 |
Барьеры в обучении. |
Занятие 1: Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении. Занятие 2: Способности учеников и позитивное отношение к обучению. |
4 |
8 |
Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться. |
Занятия 1–2: Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Действия учителя по развитию способностей учеников к обучению тому, как учиться. |
4 |
9 |
Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться. |
Занятия 1–2: Концентрация внимания и педагогических усилий на личности каждого ученика; оказание помощи ученикам в обучении тому, как учиться. Концентрация внимания и усилий на методах и подходах в вопросе обучения тому, как учиться. |
4 |
10 |
Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение. |
Занятие 1: Сущностная характеристика диалогического обучения. Занятие 2: Методика использования беседы на уроках в целях повышения качества обучения. |
4 |
11 |
Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: критическое мышление. |
Занятие 1: Сущностная характеристика критического мышления. Занятие 2: Использование критического мышления в преподавании. |
4 |
12 |
Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: критическое мышление. |
Занятие 1: Использование критического мышления в преподавании. Занятие 2: Планирование методов развития критического мышления на уроках. |
4 |
13 |
Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: оценивание для обучения и оценивание обучения. |
Занятия 1-2: Цель процесса оценивания. Сущность оценивания для обучения (ОдО). |
4 |
14 |
Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: оценивание для обучения и оценивание обучения. |
Занятия 1–2: Методика использования ОдО в процессе планирования обучения |
4 |
15 |
Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: оценивание для обучения и оценивание обучения. |
Занятия 1–2: Методика использования ОдО в процессе планирования обучения |
4 |
16 |
Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и учении. |
Занятие 1: Цели использования ИКТ в преподавании и обучении. Занятие 2: Методика использования ИКТ в классе, в целях повышения качества обучения |
4 |
17 |
Планирование уроков. |
Занятие 1: Подготовка дифференцированных результатов урока. Занятие 2: Планирование заданий для достижения результатов учения и интеграции идей программы «Эффективное обучение». |
4 |
18 |
Планирование уроков. |
Занятие 1: Определение критериев успеха. Занятие 2: Оценка связи основных целей обучения, учебных заданий и критериев успеха. |
4 |
19 |
Управление учебным процессом. |
Занятия 1–2: Планирование уроков с целью изменения процесса обучения. |
4 |
20 |
Управление учебным процессом/ |
Занятия 1–2: Планирование уроков с целью изменения процесса обучения. |
4 |
21 |
Внедрение идей Программы в практику преподавания. |
Занятия 1–2: Перспективное среднесрочное планирование серии последовательных уроков. |
4 |
22 |
Исследование урока. |
Занятие 1: Исследование урока с целью повышения качества процесса преподавания и учения. Занятие 2: Определение фокуса исследования урока. |
4 |
23 |
Исследование урока. |
Занятия 1–2: Исследование урока с целью повышения качества процесса преподавания и учения. Критерии успешности Lesson study в школе. |
4 |
24 |
Оценивание преподавания и учения. |
Занятия 1–2: Оценивание процесса внесения изменений в практику преподавания и учения учителей. |
4 |
25 |
Оценивание преподавания и учения. |
Занятия 1–2: Оценивание процесса внесения изменений в практику преподавания и учения учителей. |
4 |