День 2
|
Занятие 1: Методика проведения наблюдения в классе.
| ||||||
Занятие 2: Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения. | |||||||
Цель: |
Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса. | ||||||
Результат обучения: |
Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также дадут определение категории культура и объяснят как данный термин связан со средой обучения. | ||||||
Ключевые идеи: |
Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе (в классе). Культура в качестве «программного обеспечения», используемого людьми ежедневно. Проблемные вопросы: является ли данное «программное обеспечение» общим для всей нации? Для сообщества? Для группы профессионалов (например, учителей) или группы учащихся? и т. д. Важность осознания принципа относительности в понимании феномена культуры. Не смотря на кажущуюся очевидность значимости феномена культуры, необходимость ее восприятия в аспекте ряда «культур» и определение сущности «межкультурных» действий. Позиционирование своей культуры в соотношении с общими нормами культуры, предполагающее понимание различий внутри собственной культуры, являющейся, предположительно, монокультурой.
| ||||||
Ход занятий | |||||||
Занятие 1 |
Упражнение на активизацию внимания. «Моментальная фотография» Это упражнение можно проводить в самом начале тренинга позволяет еще раз проверить правильность запоминания имен, сосредоточить внимание на работе, а также развивает зрительную память. Все участники сидят на стульях в кругу. Тренер находится за кругом. Он просит участников в течение полутора минут внимательно посмотреть друг на друга, как бы сфотографировать группу и сохранить эту фотографию в памяти. Через полторы минуты участники поворачиваются на 180 градусов и теперь сидят спиной в круг . Далее тренер задает игрокам вопросы касающиеся место положения и внешнего вида других участников. Например, он может спросить, кто сидит через три стула по часовой стрелке от участника, которому задается вопрос; что надето на том или другом участнике; как зовут участника, который носит очки и сидит на два стула левее от игрока и т. д. В заключение упражнения тренер просит всех повернуться лицом в круг и еще посмотреть друг на друга, проверить точность своей фотографии. Обратная связь. Трудно ли было вам ответить на вопросы? Что помогло вам в этом упражнении? Что вам было нужно для выполнения этого упражнения?
| ||||||
|
Деление на группы: Мозаика. Мозаика. выдаются части изображения, и они должны найти тех, у которых есть другие части этого изображения. | ||||||
|
Вызов: Мозговой штурм. Что такое наблюдение? Какие виды наблюдения вы знаете?
| ||||||
|
Теоретический материал. Интерактивная мини-лекция. Приложение 2.
- Когда и с какой целью можно вести структурированное наблюдении? Неструктурированное | ||||||
|
Метод «Кинометафора» Видеонаблюдение: Просмотр видеосъемки одного из уроков с использованием «структурированных» или «неструктурированных» таблиц наблюдений.
Ресурс: «Структурированная» таблица наблюдений (стр 33 Р.М). Видеоклип «Назарбаев Интеллектуальные школы» г.Астаны.
• Практическая работа • Подход, основанный на совместной работе. • Работа учителей в парах.(метод 1-2) • Задания для учителей: -- Предоставление одной из пар – «структурированной» таблицы наблюдений; другой – предложение сделать заметки по видеозаписи урока, без какого-либо руководства.
-- Смена ролей; просмотр видеозаписей без обсуждения заметок, сделанных каждым учителем.
-- Организация взаимообмена заметок учителей по окончании видеопросмотра урока, (в парах)
-- Изучение и анализ выводов работающих пар учителей, их рекомендации по результатам просмотра.
-- Объединение работающих пар учителей воедино, для создания большой группы, для совместного обсуждения их выводов.
| ||||||
|
Физминутка: «Мишка» | ||||||
|
Занятия 1-2
| ||||||
|
- Содержание категории культура? (стр 34 Р.М).
Теоретический материал. Культура школы: содержание категории. Знакомство с предложенным ресурсом о школе и школьной культуре. Стратегия «Автобусная остановка»
Важной предварительной задачей для учителей является отражение понятия концепции «культура». 1. «Что такое культура?» Включите все аспекты, которые могли бы составить понятие «культура». 2. Как вы можете классифицировать то, что написали? Группы пытаются предложить свои категории на слова, которые ассоциируются у них с культурой (подсказки при необходимости: ценности и перспективы, нормы поведения, культурные ценности / культурная продукция - это обычная категоризация, но будет лучше, если они находят свои собственные слова). Обсудите это в группах и в общей дискуссии. Практическая работа. Работа в группе: - Работа учителей в группе для выполнения задания «Что такое культурная активность?» с последующим взаимообменом полученных результатов с другой группой учителей. – Ознакомление в период работы в парах с исследованием и адаптация принципов его проведения в условиях казахстанского культурного контекста Рассмотреть анкету «Оценка культуры класса» Ресурсы стр. 38. РМ Рефлексия: « Чемодан, мясорубка, корзина»
|
.