"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Макинск қаласының  №1 жалпы орта білім беретін  мектебі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Родительское собрание на тему: «Учи показом , а не рассказом . Роль родительского авторитета в воспитании.»

10.01.2018

4 ноября 2017 года в 1 "А" классе прошло родительское собрание

на тему: «Учи показом , а не рассказом . Роль родительского авторитета в

воспитании.»

 Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот третье несчастье – это, наверно, в какой-то мере и наша вина, вина родителей. Где-то недосмотрели, недопоняли, а в

один прекрасный момент родитель говорит: «Был, вроде бы, нормальный, послушный

ребёнок, и вдруг курит, грубит, хлопает дверью... Что произошло?»

Цель собрания : формирование  у родителей педагогически обоснованного стиля воспитания ребёнка.

Задачи:

1.    Самооценка принятых в семейной практике методов воспитания.

2.    Выявление противоречий в использовании методов семейного воспитания.

3.    Формирование опыта разумных подходов к выбору методов семейного воспитания.

Для создание позитивной и доверительной атмосферы провела   упражнение 

            "Не хочу хвастаться, но люди говорят, что я ..."

   Вместе с родителями определили тему нашего собрания.

Первая задача, решить которую я хотела с родителями, это самооценка

принятых в семейной практике методов воспитания. Для её решения провела игру

«Посмотри на себя». Участники игры по очереди брали по одной карточке и

зачитывали вслух . Если участник игры считал, что прочитанная карточка ему

подходит, он сохраняет карточку у себя. Если родители считали, что содержание

карты не подходит, она выбрасывалась в «корзину для мусора». Игра позволила

родителям посмотреть на себя «со стороны».

  Вторую задачу  "Выявление противоречий в использовании

методов семейного воспитания" решали работая в группах, родители отвечали

на вопросы:

1 группа «В чём мы иногда ошибаемся, используя слово, как

метод воспитания?»

2 группа  «В чём мы выигрываем, используя

слово, как метод воспитания?» 

После защиты кластеров родители получили памятку

об «О запрещённых и нежелательных выражениях в семье».

К числу запрещённых выражений в семье можно отнести следующие:

Я тысячу раз тебе говорил, что…

Сколько раз надо повторять…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты стал таким (ленивым, неряшливым) …

Все люди …, а ты …

Что ты ко мне пристал…

Решением третьей задачи был тест. Тест 

дополнил представление о себе как о родителе, помог сделать определенные

выводы относительно проблем воспитания детей.

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка

Ответ «Б» - в 2 очка

Ответ «В» - в 1 очко

Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок – самая

большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов

воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

13- 27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию.

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием. Вам недостает либо знания, как

сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, познакомиться с

публикациями по вопросам семейного воспитания.

  Отрадно, что 75%  родителей, присутствующих

на собрании , набрали наибольшее количество очков. Менее 13 очков не набрал

никто.

Василий Сухомлинский  сказал :«Есть родители,

похожие на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел посмотреть и очень удивился, что вместо розы вырос

чертополох. И ещё смешнее было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытаясь сделать из него

цветок розы…».

  Решение родительского собрания

Своим поведением показывать учащимся пример

культурного поведения.

 Стремится не только понять, но узнать , относиться к своему с уважением,

придерживаясь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.

1 группа думают над вопросом «В чём мы

иногда ошибаемся, используя слово, как метод воспитания?

2 группа отвечает на вопрос «В чём мы выигрываем, используя слово, как метод воспитания?» 

Каминская Олеся Александровна  защищает мнение

группы

Истина рождается в споре. Калякина Татьяна

Анатольевна  готова поспорить со

спикером.

Просмотров: 1303


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст