"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Макинск қаласының  №1 жалпы орта білім беретін  мектебі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок в 5 «в» классе «Что за прелесть эти сказки!»

22.01.2018

В рамках декады русского языка и литературы  был проведен   урок русского языка «Что за прелесть эти сказки!» в 5 «в» классе. Данный урок входит в систему уроков в  разделе «Мир фантазий».

Цели обучения:

1.СГ2: определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

2.Ч3: понимать применение слов с переносным значением : синонимы, антонимы, метафоры,

гиперболы, сравнения, олицетворения;

3.СРН4: использовать знаки препинания при прямой речи и обращении;

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

знать понятия: синонимы, антонимы, слова с переносным значением; подбирать синонимы, антонимы к словам и использовать их в речи, писать продолжение сказки, представляя себя на месте главного героя; расставлять знаки

препинания в предложениях с обращениями; находить в тесте имена числительные.

Большинство учащихся смогут:

определять в тексте эпитеты, применять пунктуационные правила оформления прямой речи в тексте; определять разряды числительных.

Некоторые учащиеся смогут:

определять в тексте  изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, гиперболу.

Языковая цель:

Учащиеся могут:

находить в тексте синонимы, антонимы, изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты), приводить

примеры, использовать эти средства в устной и письменной речи, развивая навыки слушания, говорения, чтения и письма. Согласовывать имя существительное с именем прилагательным, числительным. Характеризовать имя числительное.

Ключевые слова и фразы:

литературная сказка, эпитет, метафора, сравнение, гипербола, олицетворение, обращение, прямая речь,

персонаж, добро, зло

       Первый этап урока- приветствие, мотивация. Урок начался с просмотра видеоролика «В гостях у сказки».

После просмотра видеоролика учащиеся определили тему урока, самостоятельно поставили  цели урока. 

Презентация использовалась на протяжении всего  урока, способствовала лучшему восприятию материала и

заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.

Языковая цель урока – имя числительное. Я обратила внимание учащихся на то, что имена числительные часто встречаются в устном народном творчестве. Учащиеся вспомнили сказки, в названиях  которых встречаются имена числительные. На следующем этапе урока я предложила ребятам собрать пословицы. Критерии и

дескрипторы к данному заданию я озвучила. ФО. Словесное оценивание. 

Для дальнейшей работы я разделила учащихся на группы.

Деление на группы ( волшебная шкатулка).

«Найди свою сказку»

1        группа. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

2        группа. «Сказка о царе Салтане…»

3        группа. «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Создание коллаборативной среды.

Улыбнитесь друг другу в группе.

-Улучшилось ли ваше настроение?

Прочитайте еще раз то, что написано у вас на карточках(названия сказок)

Что объединяет эти сказки? (Автор А.С.Пушкин).

Если у сказки есть автор, то какая это сказка? (литературнаяИз волшебной шкатулки

учащиеся вытягивали название сказок.

 

Работа в группе

Задание

 Я предложила учащимся прочитать отрывок из « Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», найти обращение и прямую речь, расставить знаки препинания. Как только выполнили задание – вся группа хлопает

один раз.

Провела беседу.

Кто помогает царевичу Елисею?(солнце, месяц, ветер)

 Как он просит их о помощи? (обращается к ним со словами)

Как называется высказывание от лица говорящего? (прямая речь)

Укажите, где слова автора, а где прямая речь?

Найдите в словах Елисея обращение.

Обратите внимание на знаки препинания при обращении и при выделении прямой речи

Критерии оценивания:

Учащийся:

- правильно использует знаки

препинания в предложениях с прямой речью, обращениях

Дескрипторы:

- обнаруживает ошибку в постановке знаков препинания в схеме предложения с прямой речью;

- указывает пунктуационную ошибку в предложении с прямой речью, обращениях.

находит эпитеты.

 Ф. О. Стратегия «Большой палец».

Учащиеся назвали  главных персонажей сказки.

Какие из них воплощают Добро, а какие зло?

Охарактеризовали  Царевну и Царицу.

Опираясь на прилагательные из упр.334Б, составили  графический органайзер, сначала находя различия персонажей, а затем –общее, как единиц языка. Подобрали к прилагательным синонимы и антонимы. Ребята слушали вниательно ответы своих товарищей и оценивали друг друга самостоятельно без участия учителя. Наиболее активные учащиеся после каждого задания были награждены смайликами.

Опрос детей, усвоение знаний, закрепление шли одновременно, что позволяло мне не терять «нить»

заинтересованности  у учеников и следить за их активностью и должным восприятием.

 

     Проверка полученных ранее знаний по теме «Имя числительное» осуществлялась различными 

способами:  проводился устный и письменный опрос. Интересным заданием было для учащихся распеределение

числительных по разрядам, по строению. Каждая группа получила задание: 1 группа

– найти в тексте простые числительные, 2 группа –сложные, 3. группа- составные.

По выполнению задания было выявлено, что большигство учащихся хорошо усвоили

тему. Ребята работали активно,   все задания выполняли быстро, стремились отвечать первыми.

         В конце урока посмотрели  мультфильм «У лукоморья дуб зеленый, определили его основную мысль.  Охарактеризовали сказку: описали сказочных героев, рассказали о необыкновенных событиях и приключениях, составили синквеин.

      Совместно подведен итог работы над темой, что способствовало

целостности и завершенности занятия в целом.  Ребята  поразмышляли о своей работе на уроке и прикрепили свой стикер к тому персонажу сказки, который оказался им ближе всего: Незнайка – многое осталось

непонятным; Звездочет – нужно еще немного подумать и понять; Знайка – все понятно.

     В ходе занятия старалась в равной степени взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в деятельности различных видов, старалась  так организовать работу, чтобы каждый ученик

смог проявить себя, показал свои способности. На уроке осуществлялась обратная связь.

      Полагаю, что большинство учащихся после данного урока откроют для себя мир сказок.

 

Просмотров: 1051


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст