"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Макинск қаласының  №1 жалпы орта білім беретін  мектебі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

В рамках декады русского языка и литературы урок русского языка «Волшебный мир слов» в 5 «а» классе.

23.01.2018

В рамках декады русского языка и литературы  был проведен   урок русского языка «Волшебный мир  слов» 

в 5 «а» классе. Данный урок входит в  раздел  «Мир фантазий».

Цели обучения:

1. писать  эссе- повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание;

2. понимать применение прямого  и  переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и  многозначных слов, синтаксических  единиц, использованных автором в тексте для различных  целей.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

- написать творческое эссе,  опираясь на собственные  ассоциации, впечатления.

Большинство учащихся смогут:

 - написать  эссе при помощи опорных  слов;

- участвовать  в диалоге;

-выполнять  задания по  тексту.

Некоторые учащиеся смогут: определять в тексте  изобразительно-выразительные средства языка.

      Урок проводился в форме -  путешествия. В начале  урока детям  было  предложено  прослушать 

небольшое стихотворение, по  данному стихотворению учащиеся должны были  определить 

тему урока, выдвинуть  цели  и выполнить  задания: назвать  глаголы и определить  их  времена.

  Презентация использовалась на протяжении всего  урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.

На протяжении  всего  урока учащиеся выполняли  задания на каждой станции

1.    Станция «Ассоциации»,  здесь учащиеся должны  были  построить ассоциативную  цепочку,  представляющую  собой совокупность  понятий, где каждое последующее слово  связанно  не  с основным  понятием, 

а с предыдущим. С данным заданием  учащиеся стравились без  особого  труда.

2.    Станция «Фантазии»,  на данном  этапе урока ребята должны были выбрать  профессию, одну на группу,  после 

чего  устно  подготовить  ответ, почему именно та или  иная профессия,  где  главным  дескриптором было - 

произвести  выбор  в соответствии  с  требованиями повседневной жизни.

3.    Станция «Чувства,  ощущения», находясь на этой станции учащиеся  писали эссе,  опираясь  на ключевые  слова и  словосочетания, с данным  заданием учащиеся также  стравились  без  затруднений.

4.    Станция «Образность» здесь  учащимся предлагалось  обратиться к репродукциям  картин  художника 

И.К.Айвазовского  и  его  картинам «Буря»,  «Девятый вал»,  учащиеся сделали  сопоставительный анализ картин,  а затем  выдвинули  свои  предположения,  почему художник назвал  свои  работы так.  Данный метод  способствовал развитию  устной речи  и  мыслительной деятельности. Так  же ребятам  был  предложен  текст, описание  картины «Буря»,  где они должны были  вставить  пропущенные прилагательные  и глаголы,  тем самым  повторить  самостоятельные  части  речи.

  Подводя итог  урока учащимся было  предложено еще раз  обратить  внимание  на название  станций: ассоциации,

фантазии, ощущения, чувства, образность, впечатления -  все это   элементы творческого  эссе, в котором  главную  роль играет не  восприятие  факта, а изображение собственных впечатлений,  раздумий и   ассоциаций.

  Все знания полученные  на сегодняшнем  уроке  помогут  ребятам  как при  выполнении домашнего  задания, 

так и  в дальнейшем. В заключительной части   учащимся было  предложена стратегия «Две  звезды одно  пожелание».

     В ходе занятия старалась в равной степени взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в

деятельности различных видов, старалась  так организовать работу, чтобы каждый ученик смог проявить себя, показал свои способности. На уроке осуществлялась обратная связь.

     Думаю, что большинство учащихся после данного урока смогут  написать эссе.

Просмотров: 1118


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст