Исмагамбетова Баян Мусаевна
Баян Мусаевна до выхода на заслуженный отдых в КГУ «Макинская
средняя школа №3» проработала 20 лет. Она являлась одним из ведущих,
творчески работающих учителей школы. Её основными профессиональными качествами
всегда являлись требовательность к себе, системность, творческий подход к делу,
способность вовлечь учащихся в активный познавательный процесс. Как учитель
высшей категории она плодотворно использовала каждую минуту урока для
приобретения учащимися новых знаний, для формирования у них практических
навыков.
За годы работы показала себя, как теоретически подготовленный специалист, владеющий новыми технологиями обучения.Уроки Баян Мусаевны всегда отличались тщательной продуманностью,
нестандартностью, разнообразием методов и приемов обучения. Особое значение она
придавала подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам по казахскому языку и
литературе, ее воспитанники всегда занимали призовые места. Опыт работы учителя
распространялся среди коллег различными выступлениями, открытыми уроками, мастер – классами на семинарах
обласного районного и городского уровня.
Исмагамбетова Баян Мусаевна окончила в 1979 году Целиноградский
пединститут по специальности учитель метематики и физики, в 2001году
Кокшетауский Государственный Университет им.Ш.Уалиханова по специальности
учитель казахского языка и литературы. На протяжении всего периода трудовой
деятельности старалась осваивать новейшие достижения педагогической науки,
осуществляла оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания,
успешно применяла исследовательские методы обучения. Постоянно совершенствовала
педагогическое и методическое мастерство через самообразование и курсы
повышения квалификации. Как учителя Баян Мусаевну отличала хорошая
теоретическая подготовка по предмету, убежденность в том, что главной фигурой
на уроке является ученик, которому учитель должен помогать развивать личность с
учетом всех психологических и педагогических факторов. Это позволяло ей успешно
решать задачи обучения и воспитания учащихся. Она ответственно относилась к
своим обязанностям, видела перспективы преподавания в школе.
Работая в обычных
классах, вводила разноуровневое обучение, опережающее рассмотрение трудных тем.
Методическая тема над которой она работала «Модульная технология по
Ж.Жанпеисовой»
По применению данной
технологии они обучалась в Алма-Ате, где сам автор рекомендовал ее на обучению
технологии по области. Благодаря успешного внедрения данной технологии у Баян
Мусаевны значительно изменилось качество знании по предмету. В итоге она была
неоднократно награждена грамотами районного отдела образования и
благодарственными письмами Акима области за вклад в развитии государственного
языка.
Стимулируя активность учащихся на уроке и активизируя интерес к предмету, сочетала
традиционные уроки с нестандартными формами работы (игры, путешествия,
конкурсы, ролевые игры, исследования, практикумы, интегрированные уроки).
Продуманно в урок включались элементы драматизации, литературные, исторические,
лингвистические изыскания учащихся. Учитель систематически формировал у
учащихся научные представления о языке и литературе, учил их мыслить,
самостоятельно добывать знания, делать выводы и сравнения, логично и
аргументировано высказывать свои мысли.
Большое значение Баян Мусаевна
придавала самостоятельной работе учащихся, выполнению практических работ,
обобщению и систематизации знаний, формированию выразительной и логичной речи.
Ее уроки отличались глубокой продуманностью, были всегда интересны, строились
на педагогике сотрудничества и воспитательном принципе, были рассчитаны на
глубокую работу мысли и чувства учащихся. Школьники чувствовали себя легко и
свободно в общении с учителем. Из года в год ее ученики являлись призерами
школьных и районных олимпиад по казахскому языку. Ведя работу с сильными
учащимися, Баян Мусаевна тщательно планировала и творчески активизировала
деятельность учащихся в научных обществах, результаты этой работы
представлялись на секционных занятиях.
Неизменно высокие
результаты показывали ее выпускники. Ежегодно занимали призовые места на
Абаевских, Махамбетовских, Макатаевских чтениях. С большим желанием Баян
Мусаевна делилась опытом своей работы с учителями, проводя открытые уроки и
мероприятия. Учитель собирал и систематизировал богатый дидактический
иллюстрированный материал по предметам, который был
сосредоточен в кабинете казахского языка и литературы. Баян Мусаевна много лет
являлась руководителем школьного методобъединения, способствуя целенаправленной
и творческой организации учебно-воспитательного процесса.
Много внимания Исмагамбетова Б.М. уделяла и работе с родителями учащихся, проводя
наряду с классными родительскими собраниями встречи-консультации,
индивидуальные беседы, организовывала тесную связь родителей и психологической
службы школы, выступала перед родителями с лекциями.
Баян Мусаевна являлась членом экспертной комиссии для
проведения процедуры объективной внешней оценки результатов профессиональной
деятельности педагогов. Обладает высоким инновационным потенциалом, понимает
требования государственных стандартов к процессу жизнедеятельности
образовательного учреждения, пользуется в коллективе заслуженным авторитетом и
уважением.