"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Макинск қаласының  №1 жалпы орта білім беретін  мектебі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Занятие 3. Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников.

10.01.2018

Тема

№3

Представления учителей об идеальном

учителе и индивидуальных различиях учеников.

Общая тема дня:

Тема:

Занятие 1: Исследование

убеждений, сложившихся у учителей об идеальном учителе.

Задние 2: Что, по

мнению учеников, характеризует компетентного учителя? Исследование убеждений,

сложившихся у учителей, об индивидуальных различиях учеников.

Цель:

Учителя

сделают анализ модели качественного преподавания и учения на основе

собственного опыты

Результат

обучения:

Учителя

сформулируют определение идеального ученика и идеального учителя  и выработают конкретные критерии качественного

преподавания и учения.

Ключевые

идеи:

Понимание

сложности и неоднозначности концептуальных основ качественного преподавания;

критическое осмысление критериев, традиционно используемых для определения

качественного преподавания. Концепция о содержании понятия «качественное

преподавание» сложна и открыта для интерпретации.

Источники,

часто используемые для определения «качественного» преподавания, несовершенны.

Ход тренинга

 

Мероприятие

Ресурсы

Психологический

настрой

«Я

идеальный учитель!». Учителя становятся в круг. Начиная с водящего по кругу,

и передают шляпу , и каждый учитель называет качество, которое, по его

мнению, есть у него и оно же присуще идеальному учителю

Воздушный

шарик

Деление

на группы

Деление

на группы по качествам, которые имеются у идеального учителя: (качества

выбирают ученики )

 

Киноанализ

Мозговой штурм. Кто он идеальный

учитель

Учителям

предлагается просмотреть видеоролик с отрывком урока. Но перед просмотром

педагогам озвучивается вопрос, на который им нужно будет ответит по окончанию

просмотра.

-

Как вы считаете, данный учитель является идеальным? Почему? Если

критерии  Идеального учителя

 

Тренеру

нужно обратить внимание на то, что ответы не однозначные и расплывчатые, т.к.

нет единых критериев, требований, предъявляемых к идеальному учителю.

Видеоролик

с фрагментом реального урока

Работа

в группах

Работа

в группе 22 карточки.

•       

Работайте в группах

•       

Каждая группа должна иметь по одной копии данного

задания.

•       

Разрежьте лист с заданием на квадраты, чтобы получилось

22 карточки, каждая из которых содержала бы одно утверждение об учителе и его

роли.

•       

Каждый член группы должен выбрать по четыре карточки:

две - с утверждениями, с которыми он согласен и две с утверждениями, с

которыми категорически не согласен.

•       

Каждый член группы должен поделиться    своим выбором с другими членами группы, и

пояснить, какие карточки он выбрал и почему.

•       

Другие члены группы должны участвовать в обсуждении

выбора каждого, поясняя, почему они согласны или не согласны с каждым.

Профессионализм учителей: развитие моего понимания

 

Когда вы закончите 

обсуждения, уделить

Какими качествами обладает хороший учитель?

Является ли важным обдумывание учителем своей практики?

 

Какой,

по Вашему мнению, является роль учителя в изменении практики их класса?

 

 Вывести схему идеального учителя по мнению

детей. Результаты опроса детей

Раздаточный

материалстр.47

Социальный

опрос

Качества

педагогов, которые имеются в анкете:

1.    

Любить детей.

2.    

Компетентность (знающий свой предмет).

3.    

Умный.

4.    

Терпеливый.

5.    

Порядочный.

6.    

Понимающий.

7.    

Увлеченный своим предметом.

8.    

Добрый.

9.    

Современным.

10.  Отзывчивым.

11.  Увлекающим

своим предметом.

12.   Приятный внешний вид.

13.   Технически продвинутым.

14.  Модный.

15.  Строгий.

16.  Справедливый.

17.  Молодым.

Анкета,

презентация РР

Мини-лекция

Презентация

« Понятие компетентность»

Презентация

РР

Подведение

итогов проделанной работы

Анализ

и обобщение. Корректировка качеств идеального учителя (если она требуется)

 

Физминутка

«Девочка,

самурай и дракон»

 

мостик

-

Для современной системы образования очень необходим идеальный учитель. Но на

равнее с этим, также необходим и идеальный ученик.

 

Мозговой

штурм

«Идеальный

ученик» напоминание качества идеального учителя по мнению 5 стран

 

Коллективная

работа

Составление

постера «Идеальный ученик»

 

 - Но, к

сожалению, не все ученики одинаковые. Нам приходится встречаться с учениками

разных видов. Давайте попытаемся разобраться, какие виды учеников бывают, и

попробуем проанализировать, чем учитель может помочь таким детям

 

 

Работа

с текстом.

Участникам

раздаются тексты.

Задание,

которое дается группам перед изучения текста: нужно изучить текст и ответить

на следующие вопросы:

-

Почему ученик ведет себя таким образом?

-

Что может сделать учитель?

Презентация

работ. Рассуждение. Выводы по каждой группе.

 

Альма

1. Учитывая

сложность и уникальность проблемы, учитель Альмы может начать с обсуждения

этой проблемы с Альмой, выражая обеспокоенность тем, что ее нервозность при

тестировании мешает ее мотивации в изучении предмета и, в конце концов,

приведет к нежеланию дальнейшего изучения естественных наук

2. .

Они могут хвалить ее за то, что она делает попытку выполнить задания, которые

требуют значительного усилия и упорства, независимо от того, насколько хорошо

она их выполняет. Ее учителя также могли бы воздерживаться от поздравления ее

с тем, что она получила наивысшую оценку в классе или сдала экзамены без

ошибок. Кроме того, есть много других не менее подходящих способов, которыми

ее учителя могли бы воспользоваться для подтверждения того, что они высоко

ценят взятие на себя риска. Например, они могут больше давать положительных

отзывов на принятие ею риска, чем на добросовестно выполненную работу

3.

Во-первых, Дэйв должен начать верить,

что он может добиться реального успеха самостоятельно.

 

Во-вторых, негативные последствия провала на экзаменах должны

быть исключены, чтобы Дэйв мог сосредоточиться только на достижении успеха, а

не на избежание провала.

4.  СЭМ.Первый шаг состоит в том, чтобы получить некоторые

сведения об интеллектуальных интересах самого Сэма. Вторым шагом является

попытка воспользоваться этими интересами и ввести их в его школьные

контрольные задания. Нереально ожидать, что учителя Сэма найдут креативные пути

для того, чтобы полностью заинтересовать его во всей школьной программе, но

эпизодические попытки могут помочь убедить Сэма в практической значимости

овладения школьной образовательной программой.

В целом, существует два принципа, которые необходимо

учитывать в отношении таких студентов, как Сэм. Во-первых, учителя должны

давать выбор таким ученикам, насколько это возможно. Чем больше у учеников

есть выбор в подборе особых заданий, тем выше вероятность, что они найдут

что-либо, что заинтересует их.

Во-вторых, необходимо приложить усилия, чтобы продемонстрировать

"школьные знания". Если студенты изучают навыки написания

сочинения, почему бы им не писать личные журналы, письма Президенту или

истории в школьный информационный бюллетень? Конечно, эти способы повышения

энтузиазма яркого, но незаинтересованного учащегося, например, такого как

Сэм, будут более эффективны, чем частое предупреждение его о том, что он

получит низкую оценку.

5.Ханна. Ханна нуждается в серьезном

индивидуальном подходе, который является чрезвычайно сложным для учителя с

классом от двадцати пяти и до тридцати пяти учеников. Творческие подходы в

обучении могут помочь таким ученикам.

Задачи должны быть разработаны столь тщательно, чтобы

быть соответствующими уровню Ханны. Первоначально материал, возможно, должен

быть очень прост даже для нее, чтобы обеспечить ей успешный опыт, чтобы

вернуть ей уверенность в себе. Увеличение сложности задач должно быть

постепенным, поскольку Ханна может очень быстро впасть в уныние от очередной

неудачи.

 

Раздаточный

материал (на русском языке) стр 51-57

 

Просмотр

притчи «Кувшин с трещиной»

Презентация

РР «Кувшин с трещиной»

Работа

в группах

Работа

с текстом .Как справлятся  с

особенностями учеников

 

мостик

 

 

Работа

в группах

Составление

диаграммы Венна «Учитель и ученик».

Презентация

работ.

 

Общий вывод тренера (подведение итога

тренинга и мостик к обратной связи )

Ребёнком   в

своих фантазиях мы рисовали портрет идеального учителя. Каким он был? Перед

собой мы видели доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки.

Нам  хотелось, чтобы учитель нас любил,

уважал, ценил наш малейший успех. Это лишь часть того, о чём мечтали мы, длинной

дорогой идя в школу.

 

Как ни странно, но и 

современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность

– вот что нужно современному ученику

Образ учителя у современного ученика формируется

сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут

формировать представление об учителе у следующего поколения.

 

Обратная

связь

Обратная

связь проводиться письменно, индивидуально. Педагогам необходимо ответить на

предложенный вопрос: «Самым ценным для меня было….., потому что…..»

 

Просмотров: 1126


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст