Тема урока: Электроёмкость. Конденсаторы и их виды. Электроёмкость плоского
конденсатора.
SMART Цель:Учащиеся будут знать понятие электрической ёмкости,
о видах конденсаторов. Будут уметь решать задачи на электроёмкость.
Критерии успеха: Все учащиеся смогут: Сформировать понятие
электрической емкости, объяснить как устроены различные виды конденсаторов и
их принцип действия. Смогут установить назначение конденсаторов.
Большинство учащихся будут уметь: Показать зависимость электроёмкости
конденсатора от заряда на его обкладках, от его геометрических размеров, от
диэлектрической проницаемости среды.
Некоторые учащиеся смогут: Использовать формулы электроемкости при решении задач.
Урок по данной теме определен действующей программой.
Данный урок, его структура, спланированные вопросы, задания практическая
деятельность учащихся способствует их познавательной активности,
самостоятельности, развитию творческих способностей и умению пользоваться изученным ранее материалом.
Кратковременный орг. момент приём «Пожелание» позволил быстро включить всех учащихся в деловой ритм и начать урок
с создания эмоционального настроя.
Актуализация знаний проходила через постановку целеполагания урока в форме работы - в группе, по приёму «Вопросительные слова».
Изучение новой темы по приёму «Составление кластера»
выполнялась в группах. Такая работа формировала
понятийное мышление учащихся, развивала навыки мыслительной деятельности и
создавала условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Ребята с большим удовольствием решали задачи. Мотивация сформулировала у учащихся потребность
дальнейшего изучения и углубления знаний данной темы.
Все этапы урока,логически связанные между собой, способствовали
формированию знаний и умений учащихся с учетом поставленных целей.
На протяжении всего урока учащиеся формулировали понятия на простом, доступном и частично известном материале по
теме «Электроёмкость» Данный урок способствовал развитию у
учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Смена деятельности на уроке, соблюдение техники безопасности и перемещение учащихся по классу дали возможность
выполнить задачи здоровье сберегающего характера.
При реализации знаний создавались проблемные ситуации, которые были разрешены путем самостоятельного решения
учащимися задач. Использованные на уроке проблемно-поисковые методы обучения и
способы управления учебной деятельностью учащихся способствовали достижению
целей и задач урока.
В течение урока проводилось критериальное оценивание по приёму «Джигсо» по оценочным листам.
В качестве домашнего задания учащимся необходимо составить опорный конспект по данной теме.
В конце урока с учащимися была проведена рефлексия «Я сегодня на уроке». Учащимся на этом этапе урока
пришлось произнести, как они, себя чувствовали и вели, в течение всего урока; были: как рыба в воде,
выезжал на чужой спине, плавал, как топор.
Время, отведённое на все этапы, было распределено рационально.
В ходе всего урока учащиеся активно работали.
Форма урока соответствовала его цели и содержанию. Учебные цели прослеживаются в ходе
всех этапов урока, а так же воспитывают познавательный интерес учащихся к
предмету.
Цель совпала с конечным результатом. Намеченную цель урока удалось осуществить.